Menu:

Новости

Следите за информационной панелью портала! Информация обновляется несколько раз в неделю...

апрель 11, 2007:
Добавлен материал об Успенском Соборе Московского кремля

Подробнее...

июнь 07, 2007:
Добавлен материал об Адмиралтействе

Подробнее...

май 21, 2007:
Добавлен материал о  Исаакиевском Соборе

Подробнее...

Храм Христа Спасителя

Собор кафедральный в честь Рождества Христова (Храм Христа Спасителя) в Москве

ВНИМАНИЕ:

Проект находится в стадии разработки. Просим извинения за неудобства


История России

Главы государства

Владимир I Святославич (?-1015)

 
ВЛАДИМИР I СВЯТОСЛАВИЧ (?-1015), князь новгородский (с 969), великий князь киевский (с 980). Младший сын Святослава. Покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией и Польшей. При нем сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др., заново укреплен и застроен каменными зданиями г. Киев. В 988-989 ввел в качестве государственной религии христианство. При Владимире I Древнерусское государство вступило в период своего расцвета, усилился международный авторитет Руси. В русских былинах назывался Красное Солнышко. Канонизирован Русской православной церковью

Владимир (древнее Владимер) Святославич — великий князь Киевский, в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги.

Традиционная история княжения Владимира, покоящаяся на «Повести временных лет» (начало XII века), такова: Святослав, окончательно уходя на Дунай, поделил свое княжество на три части; Владимира, по просьбе новгородцев, он посадил в Новгороде (970). После смерти Святослава (972) произошла распря между Ярополком и Олегом Святославичами; последний пал (977).

Опасаясь той же участи, Владимир бежал к варягам за море, через два года вернулся, занял Новгород, объявил войну Ярополку и присватался к Рогнеде, дочери полоцкого князя. Отказ Рогнеды привел к взятию Полоцка, гибели князя Рогволода и насильному захвату Рогнеды в жены Владимира. Когда Ярополк погиб, Владимир вокняжился в Киеве (980). Варяги, помогавшие Владимиру, потребовали дани, но Владимир избавился от них, частью разослав их по городам, частью услав в Византию.

В 981 г. Владимир покоряет червенские города, в 982 г. идет на вятичей, в 983 г. — на ятвягов, после чего гибнут в Киеве варяги-христиане, отец и сын (отец отказался выдать сына в жертву богам) В 984 г. — поход на радимичей, в 985 г. — поход на болгар, не известно каких — волжских или дунайских.

В >986 г. явились к Владимиру послы-миссионеры: болгаре-магометане, хазарские евреи, «немцы» от папы и грек-»философ». Только последний заронил в душу Владимира семена христианства. По совету бояр и старцев, Владимир отправил посольство для испытания вере; лучшей оказалась греческая.

Бояре и старцы, руководясь примером Ольги, посоветовали Владимиру креститься (987). Владимир пошел войною на Корсунь (Херсонес в Крыму), осадил и взял город. На требование у императоров руки их сестры, царевны Анны, они ответили Владимиру согласием, под условием крещения. По прибытии царевны, Владимир крестился в Корсуни; затем разрушил в Киеве идолов и крестил киевлян (988).

После крещения Владимир совершил еще несколько походов, успешно отбивался от печенегов, строил против них города. Как христианин, Владимир заботился о просвещении (ему приписывается основание первой школы) и о построении церквей, даровав одной из них десятину (996). Владимир не казнил «разбойников», «боясь греха». Но «епископы» посоветовали, и Владимир установил казнь, скоро, однако, вновь замененную вирой. Владимир разослал по областям сыновей. Один из них, Ярослав Новгородский, отложился. Владимир готовился к походу на сына, но заболел и умер 15 июля 1015 г.

Насколько Владимир до крещения был ярым язычником (обновление культа, человеческая жертва) и женолюбцем (5 жен, 800 наложниц), настолько после крещения он является образцом князя-христианина. Его щедрость сказывалась в богатейших пирах и обильной милостыни. Такова традиция, ученая разработка и критика которой свелась к разбору известий летописи по существу, к сопоставлению их с известиями других русских источников, свидетельствами иностранцев (византийцев, арабов, одного армянина, западноевропейцев, исландской саги), данными былин; были выяснены состав и источники летописного предания.

Владимир вступил на киевский стол в 978, а не в 980 г. Известия о варягах и о Рогнеде сомнительны; жертвоприношение отрока-варяга относится к первым месяцам княжения Владимира; оно, быть может, является выдумкой летописца.

Легенда о женолюбии Владимира, являясь позднейшей вставкой в древнейший летописный свод, не подтверждается другими известиями и не правдоподобна; она составлена по аналогии с библейской историей Соломона и для оттенения контраста с последующей христианской жизнью Владимира.

Известие о приходе посольства является, по-видимому, отдельным сказанием, входившим, в древнейший летописный свод. Самое содержание речей послов и Владимира признается измышлением автора сказания. Речь «философа» одни считают переводом речи миссионера, большинство — позднейшей компиляцией. Известие об испытании вер признается позднейшей вставкой в древнейший свод. Автором его мог быть грек.

Согласно древнейшему своду, Владимир крестился в Киеве после проповеди философа (987). Этот взгляд известен и составителю «Повести временных лет», который предпочел так называемую «Корсунскую легенду», повествовавшую о крещении Владимира в Корсуни, и внес ее в «Повесть». В пользу крещения Владимира именно в Киеве и в 987 г. говорит многое.

Поход на Корсунь долго оставался необъяснимым. Объяснение, по-видимому, дают греческие дела. В конце 987 г. в Византии восстал против императоров полководец Вард Фока, едва не овладевший престолом. Императоры заключили союз с Владимиром на условии присылки Владимиром вспомогательного отряда и выдачи за него замуж царевны Анны, после принятия им христианства. Вот это последнее условие (принятие христианства) является как будто единственным существенным противоречием гипотезе о крещении Владимира уже в 987 г.

Можно думать, что осада и взятие Корсуни были вызваны отказом императоров исполнить условие о браке Владимира и Анны, а самая осада относится к 989 г.

Повенчавшись с царевной, Владимир привез из Корсуни в Киев священников, книги, утварь. Крещение киевлян произошло в 989 или 990 г., может быть, по внешней обстановке так, как рассказано в «Повести».

Несомненно, новая вера встречала некоторое сопротивление, о котором молчат источники. Только про Новгород мы знаем из так называемой летописи Иоакима, что там дело не обошлось без вооруженной борьбы. Христианство распространялось в Руси при Владимире медленно.

Другие известия о времени Владимира большею частью достоверны, хотя не лишены легендарных подробностей и создались под влиянием народных преданий и песен. Эпоха Владимира была временем большого культурного развития Киевской Руси, но следы его в источниках скудны. Личность Владимира далеко не выяснена. Одни считают его гением, Петром Великим древней Руси, ставят его даже выше Петра; другие отрицают в нем черты гениальности. У Владимира были сыновья: Вышеслав, Изяслав, Ярослав, Всеволод, Мстислав, Станислав, Святослав, Борис, Глеб, Позвизд, Судислав; двенадцатый, Святополк, был собственно сыном Ярополка. 



На наших страницах вы можете совершить экскурс в историю России , а так же историю Москвы и С-Петербурга

ОСОБО РЕКОМЕНДУЕМ

Интернет магазин эксклюзивных русских сувениров "АТАМАН".
Если вы хотите сделать оригинальный подарок близким или интересуетесь историей России - этот магазин истинная находка для Вас.. В магазине представлены - исторические карты, книги, сувениры, знаки отличия, геральдика и многое другое.

Магазин Фати - лучшие подарки из Египта New Arabian Night Perfume Palace 
Магазин Фати - лучшие подарки из Египта


Мы надеемся что информация нашего портала будет полезна для Вас.

Приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны

Подробности можно узнать у администрации сайта

Сайт создан в системе uCoz